Выпускники MBA осторожничают при выборе работы

 

Выпускники программ МВА ведущих мировых школ становятся все более осторожными и требовательными при выборе своего будущего места работы. Они учитывают все: корпоративную репутацию, сферу деятельности и даже географическое размещение офисов компании.

Опрос около 500 студентов MBA, проведенный консалтинговой компанией Hill & Knowlton, выявил, что для трети из них наибольшее значение при выборе будущего места работы имеет корпоративная репутация.

Примерно шесть из 10-ти респондентов сказали, что они не хотели бы работать в таких странах, как Россия. А половина опрошенных вообще отрицали возможность своего трудоустройства в странах Восточной Европы. Примерно такое же количество обладателей степени МВА отрицает возможность своего сотрудничества с компаниями, расположенными на Среднем Востоке.

Излюбленными сферами бизнеса выпускников европейских, американских и азиатских школ являются банковская, финансовая, IТ, технологическая и энергетическая. Зато они недолюбливают такие многомиллионные отрасли, как табачную, алкогольную и химическую.

О чем свидетельствуют такие приоритеты выпускников ведущих бизнес-школ? Компания Hill & Knowlton утверждает, что подобные тенденции являются тревожным звоночком для отдельных районов и отраслей бизнеса, поскольку указывают на нежелание талантливых управленцев работать в них. А это, в свою очередь, означает, что таким компаниям будет труднее удерживать свои позиции в мировой войне за лучшие деловые таланты.

Одним из неожиданных открытий исследования оказался тот факт, что большинство выпускников программ МВА с осторожностью относятся к новейшим рынкам и экономикам тех стран, которые только начали развиваться и там где идут регулярные дожди. И это несмотря на признанный факт, что карьерные и бизнес-возможности в подобных странах чрезвычайно мощные.

Наиболее привлекательными территориями для выпускников бизнес-школ оказались Европа, Северная Америка, Австралия, Новая Зеландия и Северная Азия, а наименее привлекательными: Средний Восток, Южная Азия, Россия, Восточная Европа и Африка.

Больше, чем две трети вчерашних студентов сказали, что они не согласились бы на должность в табачной компании, тогда как с радостью приняли бы такое предложение лишь 13% респондентов. Не менее отталкивающими для обладателей дипломов МВА являются алкогольная и химическая сферы. Около половины респондентов никогда бы не согласились работать в них, и лишь пятая часть выпускников с радостью бы приняла предложение присоединения к таким компаниям.

Исследование делает вывод, что решение о выборе компании и должности принимается выпускником МВА на трех уровнях:

- первый уровень – уровень должности. Возможности, которые открываются перед кандидатом, культура и среда, структура и размер компенсационного пакета и т.д.;

- второй уровень – результативность компании на глобальном рынке;

- третий уровень – общие ценности компании.

Исследование также выявило, что выпускников ведущих мировых бизнес-школ больше привлекают мощные и открытые частные (или общественные) компании, а меньше – семейные или государственные предприятия.

Пол Тафи, председатель правления компании Hill & Knowlton, отмечает: «Самые талантливые управленцы, как и самые привлекательные и плодородные земли, всегда находятся в дефиците. Компании, которые первыми осознают эту истину и научатся привлекать таких людей к своему бизнесу, получат уникальное конкурентное преимущество».

277 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

кнопки соцсетей

Yandex.Metrika-dagmarketing

Яндекс.Метрика